Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкально-физкультурный зал
Пианино, музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты: бубны, погремушки, металлофоны, шумовые музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия; фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития;
Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий; оборудование для физической активности детей в зале:спортивный инвентарь;гимнастические скамейки; гимнастические маты; дорожка для профилактики плоскостопия; фитболы; мячи разных размеров и материалов модули; воротики; скакалки; ленточки; кубики; кегли; мишени для метания навесные, движущиеся; гимнастические обручи большие и средние; гимнастические палки; мешочки с песком; гантели; клюшки и шайбы хоккейные, спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки); интерактивная доска.
Групповые помещения
Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для ОУ, игровой детской мебелью, учебно-методическими пособиями, дидактическим материалом и игрушками в соответствии с возрастом по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО:
- игровой материал для познавательного развития:
игрушки и оборудование для сенсорного развития, мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, конструкторы из разного материала, разных форм, цветов, способов крепления;
уголки экспериментирования: настольно-печатные, дидактические, развивающие игры, мозаики, танграмы, разрезные картинки, модели; созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений; блоки Дьенеша, палочки Киюзенера;
- материал для речевого развития: детская художественная литература; наглядный и иллюстративный материал; настольно-печатные, дидактические игры, мнемотаблицы для заучивания стихотворений;
- материал для художественно-эстетического развития: для музыкального развития детей: детские музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства (магнитофон, аудиозаписи детских песен, сказок);
материалы и оборудование для изобразительной деятельности и творческой работы детей; бумага, альбомы, кисти, краски, мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый и природный материал для художественного конструирования;
- созданы условия для социально-коммуникативного развития:
для общения и взаимодействия детей друг с другом, развития творческой деятельности: атрибуты и элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр; разнообразные виды театров: би-ба-бо, теневой, настольный, театр живой руки, кукольный, на фланелеграфе; оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты;
- имеются атрибуты и спортивный инвентарь для физического развития; Игры и материалы в помещении расположены по тематическому принципу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Спальные комнаты
Мебель, оборудование для оздоровительных мероприятий
Дневной сон. Оздоровительные мероприятия
Методический кабинет
Индивидуальные консультирования. Работа творческой группы.
2 компьютера, 1 принтер, 1 МФЦ, методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к НОД, пособия и методическая литература, детская художественная литература. Электронный вариант нормативных документов, локальных актов, картотека.
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, кабинет ФТО)
Оснащено необходимым оборудованием, инструментами, мебелью. Имеется аптечка первой помощи.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещения для коррекционных занятий
Кабинет учителя-логопеда и педагога психолога.
Занятия по речевому развитию. Коррекционно-развивающая работа. Индивидуальное консультирование. Индивидуальное консультирование родителей.
Кабинет лечебной физкультуры
Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения занятий по ЛФК
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека не предусмотрена проектом.
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ». Методическая литература ДОУ регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка
На участке ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
В каждой группе созданы необходимые условия для всех видов деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой.
Предметно-развивающая среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной образовательной программы.
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями, воспитанниками), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникативными устройствами. Технические и аппаратные средства: 5 персональных компьютеров, 2 ноутбука для методической и педагогической деятельности, 1 принтер, 5 МФУ, 1 факс, 1 проектор, 1 интерактивная доска.
В учреждении подключена сеть Wi-Fi.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения, информационно-куммуникационную образовательную платформу "Сферум".
Обучение воспитанников на ПК не предусмотренно.
В связи с отсутствием лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательные ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Доступ обучающихся МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Для организации детской деятельности, повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности, педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования»
Министерство просвещения Российской Федерации
Российское образование. Федеральный порталСведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет.
Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе, на здании и на каждом этаже МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.